# 4. Начало работы

# 4.1 Регистрация и договор оферты

Зарегистрируйтесь в Личном Кабинете (opens new window). При регистрации необходимо указывать актуальные контактные данные (мобильный номер телефона и электронную почту) — на них будут приходить коды подтверждения.

Если вы уже зарегистрированы на платформе Uzum как покупатель, просто авторизуйтесь в бизнес-аккаунте при помощи логина и пароля от клиентского сайта (так как вы не сможете завести еще один аккаунт на тот же номер телефона или электронную почту). Если вы забыли пароль, то его можно восстановить нажав на кнопку “Забыли пароль?” при авторизации.

Регистрируясь на платформе, вы соглашаетесь с условиями Договора оферты (opens new window). Договор является отражением бизнес-процессов, описанных в этой инструкции.

При возникновении вопросов по регистрации и заполнению данных обращайтесь к менеджеру по сопровождению новых партнеров (opens new window).

Чтобы получать вовремя всю актуальную информацию о площадке и оставаться в курсе всех обновлений, обязательно подпишитесь на Telegram-канал для продавцов (opens new window).

С более подробным и поэтапным процессом регистрации вы можете ознакомиться по данной ссылке (opens new window).

# 4.2 Загрузка документов и заполнение данных

После регистрации личного кабинета заполните все поля в разделе «Личные данные» и загрузите необходимые документы.

Вы можете стать нашим партнером, если вы:

  • Индивидуальный предприниматель
  • ООО или другое юр.лицо
  • Самозанятый

Поменять организационно-правовую форму после этого можно будет только через удаление аккаунта, поэтому будьте внимательны на этом этапе. .

В нашей системе взаимоотношений есть несколько ролей:

  1. Управляющий магазином — контактное лицо, которое отвечает за работу с площадкой. Может совпадать с ИП или ген. директором: в таком случае управляющий магазином и руководитель организации будут являться одним и тем же лицом.
  2. ИП, ООО или иное юридическое лицо, имеющее право заниматься реализацией товаров.
  3. Сотрудник — пользователь, получивший доступ к личному кабинету, функционал которого назначает управляющий магазином.

Ниже представлен список необходимых документов, которые необходимо загрузить при регистрации на маркетплейсе:

➖ Для ИП:

  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Паспорт

➖ Для ООО (и прочих ЮЛ):

  • Уведомление или свидетельство о регистрации юр.лица
  • Приказ или решение о назначении директора
  • Паспорт

➖ Для самозанятых:

  • Свидетельство о регистрации
  • Паспорт

После заполнения всех данных в личном кабинете необходимо добавить нас в список комиссионеров на сайте электронных налоговых услуг (opens new window).

Подробнее о том, как это сделать:

  1. Войдите в персональный кабинет на сайт электронных налоговых услуг (opens new window);

  2. В списке услуг выберите опцию «Формирование списка комиссионеров организации/ИП»;

  3. Нажмите кнопку «Добавить»;

  4. В открывшемся окне в соответствующие поля введите:

– ИНН юридического лица или ПИНФЛ индивидуального предпринимателя — 309376127

– наименование организации-комиссионера — ИП ООО «Uzum market»

– номер договора комиссии (просмотреть можно в ЛК в разделе "Личные данные" в правом верхнем углу)

– МФО — 00974

– расчетный счет — 20208000005504983001

– дата заключения договора (Уточнить у менеджера по сопровождению новых партнеров (opens new window))

– дата начала срока действия договора (совпадает с датой заключения договора)

– дата окончания срока действия договора — 31.12.2025

— Поле "Комитент" оставить пустым

  1. Нажмите кнопку «Добавить».

Готово!

После этого напишите менеджеру по сопровождению новых партнеров (opens new window) электронный адрес и наименование юр.лица, на который зарегистрирован аккаунт. Мы проверим ваши данные в течение 4-х дней и активируем личный кабинет. Это значит, что после активации вы сможете создавать накладные на поставку и отгружать товар на склад.

Важно:
В зависимости от обстоятельств, активация аккаунта может быть отложена на срок до полугода.

# 4.3 ЭДО

Использование ЭДО упрощает и ускоряет взаимный процесс документооборота. Вы сможете отправлять и принимать юридически значимые и защищенные документы в электронном виде, которые будут подписаны вашей электронной подписью и являться оригиналами.

Важно:
Вы можете пропустить этот шаг на этапе регистрации в личном кабинете и настроить его позже.

# 4.4 Создание магазина

После того, как вы заполните все поля на вкладке “Личные данные” и нажмете “Сохранить”, для вас станет доступен раздел “Магазины”.

При переходе в него вы увидите 2 вкладки: «Основные настройки» и «Оформление». После создания первого магазина вы сможете в этом же разделе добавлять новые и вносить изменения в существующие магазины.

Мы создали возможность быстро и удобно добавлять и переключаться между несколькими магазинами для того, чтобы вы могли создавать бренды.
Рекомендуем не продавать в одном магазине множество неоднородных товаров разных категорий. Если вы будете в одном и том же магазине продавать, допустим, бытовую химию и брутальные мужские галстуки, то вы не сможете сформировать образ бренда, отстроиться от конкурентов. А вашим покупателям будет не понятно кто вы, на чем специализируетесь и в чем вы специалист.


#

Основные настройки магазина

Для перехода в раздел “Основные настройки” нажмите на символ ползунка справа от названия магазина. Вкладка «Основные настройки» состоит из следующих полей:

  1. Название магазина. Должно быть уникальным в рамках маркетплейса. Запрещено: указывать любые контактные данные, товарное содержание магазина, слоганы, использовать нецензурную лексику.

  2. Адрес страницы магазина. Это адрес ссылки, по которой покупатели смогут сразу попадать на страницу вашего магазина. Начинается ссылка с "https://uzum.uz/" Вы можете вписать здесь название своего магазина на латинице или, если этот адрес занят, ввести любое другое значение.

  3. Короткое обозначение магазина. Данное поле необходимо для внутреннего управления складом и будет видно только нам. Заполняется один раз, исправить информацию в этом поле нельзя.

  4. Описание магазина. Кратко, в нескольких предложениях, опишите ваш магазин. Здесь вы можете отразить преимущества вашей компании, отношение к покупателям и философию бренда.

Необходимо также указать актуальный юридический адрес (только для юридических лиц), адрес официальной электронной почты и/или номер телефона компании.

Запрещено: использовать нецензурную лексику, указывать любые ссылки на сторонние сайты, адреса оффлайн магазинов, а также информацию об отзывах, скидках, кэшбэках и возвратах (в обход функционала Uzum).


#

Оформление магазина

Во вкладке “Оформление” вы можете загрузить аватар и обложку магазина.

Аватар магазина — это иконка, которая будет отображаться на главной странице магазина, а также в чате с покупателями. Лучше всего, если это будет логотип бренда или другое изображение, соответствующее деятельности вашего магазина. Аватар должен быть квадратным и не принадлежать другой компании или бренду.
Обложка магазина — это баннер, который будет отображаться на странице вашего магазина. На обложку запрещено добавлять любые контактные данные, физические адреса магазинов, информацию об отзывах, скидках, кэшбэках, возвратах, а также нецензурную лексику. Требуемый размер баннера для обложки — 1240х200 пикселей.