# 3. Тарифы и вывод выручки
# 3.1 Вывод денежных средств
В разделе "Финансы" личного кабинета продавца отображаются четыре статуса денежных средств:
- Доступно к выводу (сумма, которую вы можете вывести)
- В обработке (стоимость заказов, после выдачи которых еще не прошло 10 дней)
- Возвраты (общая стоимость возвращенных и отмененных заказов за весь период работы)
- Общая сумма вывода (за текущий месяц и за весь период работы)
Когда покупатель оплачивает заказ в вашем магазине, денежные средства переходят в статус “В обработке”. Если в течение десяти дней после выдачи заказа покупатель не совершит возврат, то сумма продажи товара за вычетом комиссии маркетплейса перейдет в статус “Доступно к выводу”.
При нажатии на кнопку “Вывод средств” вы можете выбрать магазин, из которого хотите вывести денежные средства, а также выбрать на какой именно расчетный счет вы хотите чтобы они поступили.
После нажатия кнопки "Вывести" поступление произойдет в течение одного рабочего дня. По договору оферты компания оставляет за собой право увеличить срок перечисления до 14 рабочий дней с момента оформления запроса на вывод денежных средств в личном кабинете.
Добавить дополнительный счет для вывода средств можно в разделе "Личные данные" в графе "Расчетные счета". Всего можно добавить 5 расчетных счетов.
В случае возврата товара в течение десяти дней средства вернутся на карту покупателя, а товар скоро снова будет доступен для продажи при условии, что причиной возврата явился не брак (подробнее см. в разделе 7.4 (opens new window)).
Пожалуйста, обратите внимание: чтобы избежать перегрузки отдела финансов существует ограничение в Личном Кабинете на одну заявку по выводу средств в день. Просим учитывать это ограничение при составлении запросов на вывод.
# 3.2 Тарифы маркетплейса
Комиссия и логистический сбор удерживается только с выручки от проданных товаров и включает в себя:
- сборку заказа и подготовку к отправке;
- расходы по эквайрингу и кассовому обслуживанию;
- доставку до города покупателя;
- выдачу заказа в ПВЗ или курьерскую доставку;
- обслуживание заказа в случае возврата товара покупателем (отправка обратно на склад и возвращение в продажу).
Размер комиссии зависит от категории товара и рассчитывается автоматически. Логистический сбор зависит от габаритов и цены товара. Ознакомиться с новыми комиссиями, размером логистического сбора и провести калькуляцию вы можете перейдя по ссылке: Комиссионное вознаграждение (opens new window)
Чтобы воспользоваться калькулятором, в левом верхнем углу нажмите на "Файл" → "Создать копию" → "Скопировать", после чего вы сможете редактировать скопированную таблицу как пожелаете. Обратите внимание, что для каждой верхней ячейки в столбце есть примечание, пожалуйста ознакомьтесь с ним, прежде чем вносить изменения в калькулятор.
# Логистический сбор
Тарифы на логистический сбор
Суммы логистического сбора взимаются с выручки от проданных товаров, в момент выдачи товара, с каждой единицы проданного товара.
Логистический сбор по 30.06.2025
МГТ | СГТ | КГТ, sim-карты | ||
---|---|---|---|---|
цена < 10 тыс. сум | цена 10–99 тыс. сум | цена 100 тыс. сум и выше | ||
2 000 сум за ед. | 4 000 сум за ед. | 6 000 сум за ед. | 8 000 сум за ед. | 20 000 сум за ед. |
Логистический сбор с 01.07.2025
МГТ | СГТ | КГТ, sim-карты | |
---|---|---|---|
цена до 99 999 тыс. сум | цена от 100 тыс. сум и выше | ||
4000 сум за ед. | 6000 сум за ед. | 8000 сум за ед. | 20000 сум за ед. |
Пример начисления логистического сбора
Предположим, продавец торгует блокнотами, относящимися к категории МГТ, стоимостью 75 тыс. сум каждый. У продавца купили данный блокнот по одной штуке два покупателя из разных городов — один из Карши, другой из Джизака. В момент выдачи покупателям мы начислим продавцу логистический сбор в размере 4000 сум за каждый из товаров, независимо от города, в который был доставлен товар.
💰 Выручка: 75 000 сум × 2 ед. = 150 000 сум
📦 Логистический сбор: 4 000 сум × 2 ед. = 8 000 сум
* Комиссия за продажу не учитывается в данных расчётах.
❗Если товар был возвращен покупателем, то логистический сбор будет возвращен
# Рекомендации
При торговле товарами, которые часто покупают в большом количестве (например, канцелярия, расходные материалы, косметика и др.), вы можете столкнуться с ростом расходов на логистику. Это происходит потому, что сбор начисляется на каждую товарную единицу, даже если их покупают вместе.
💡Чтобы минимизировать возможные издержки, Uzum Market рекомендует объединять такие позиции в наборы (комплекты) и продавать несколько штук как 1 товарную позицию — это поможет вам снизить долю логистических расходов.
Пример
Допустим, продавец реализует тетради из группы МГТ стоимостью 15 000 сум за штуку.
Он может:
- ❌ Продать их поштучно
- ✅ Или объединить в набор из 5 штук
❌ Сценарий 1: Продажа поштучно
Продавец осуществил продажу 5 тетрадей поштучно.
💰 Выручка: 15 000 сум × 5 = 75 000 сум
📦 Логистический сбор: 4 000 сум × 5 = 20 000 сум*
✅ Сценарий 2: Продажа набором
Продавец осуществил продажу одного набора из 5 тетрадей
💰 Выручка: 15 000 сум × 5 = 75 000 сум (такая же)
📦 Логистический сбор: 4 000 сум × 1 = 4 000 сум* (только за 1 единицу — набор)
* Комиссия за продажу не учитывается в данных расчётах.
❗Важно
Uzum Market не осуществляет сборку товаров в наборы — это зона ответственности продавца. Если вы планируете продавать товары комплектами, такие наборы необходимо заранее подготовить и упаковать перед отправкой на склад.
Кроме того, для продажи товаров наборами требуется создание отдельной карточки товара в системе. Вы не можете использовать уже существующие карточки, предназначенные для продажи единичных товаров (не в наборах).
Объединять в наборы допускается только одинаковые товары из одной коммерческой категории (уровень 6)**. Это означает, что в комплекте должны быть однородные позиции, например: тетради одного формата, упаковки медицинских масок, одинаковые батарейки и т.п. Подробные инструкции по сборке комплектов из одинаковых товаров вы найдёте в разделе 6.1 Проверка и упаковка товара. (opens new window)
Габаритная группа определяется по набору целиком, а не по каждой единице товара из набора в отдельности.
Каждая карточка должна точно отражать содержимое набора — это важно как для корректного расчёта логистики, так и для покупателя.
О прозрачности логистических сборов в личном кабинете:
Иногда может показаться, что логистический сбор удержан дважды. На самом деле сбор списывается только один раз за каждую единицу товара.
Недопонимание может возникнуть из-за разных способов отображения информации в личном кабинете:
– В разделе «Финансы → Операции → Оплата услуг» сбор отображается как отдельная услуга (см. скриншот ниже).
– В разделе «Финансы → Операции → Продажи» он включён в расчёты по заказу (см. скриншот ниже).
Это один и тот же сбор, просто представленный в двух разных форматах.
** Подробную информацию об уровнях категорий вы можете найти по ссылке: Комиссионное вознаграждение (opens new window)
# 3.3 Отчеты и закрывающие документы
В качестве закрывающих документов по запросу мы ежемесячно не позднее 19 числа высылаем через didox.uz (opens new window) отчет комиссионера, счет-фактуру и акт выполненных работ на комиссионные услуги. Денежные средства от продаж переходят в статус “К выводу” сразу за вычетом комиссионных услуг, поэтому проводить оплату по счет-фактуре не надо — она несет ознакомительный характер. Нулевые отчеты мы не формируем, поэтому он придет только в том случае, если в предыдущем месяце у вас были продажи.
# Отчет комиссионера
Отчет комиссионера — это закрывающий документ, на основании которого вы отчитываетесь в ваш налоговый орган.
Что отражено в отчете комиссионера:
- Сумма операций — сумма продаж за месяц за вычетом суммы возвратов;
- Ставка и сумма НДС Принципала (продавца) — НДС, который вы указали для каждого товара на этапе создания карточек. Если вы работаете без НДС — это будет отражено;
- Вознаграждение комиссионера — комиссия, которую вы заплатили маркетплейсу за проданные товары.
Отчет комиссионера формируется по дате фактического получения, а не по дате оформления заказов. То есть в отчете агента за февраль будут учтены заказы, полученные с 1 по 28 февраля.
# Выгрузка о продажах из личного кабинета
Для того чтобы получить актуальную информацию о продажах по своим магазинам за отдельный период, сделайте выгрузку по продажам. Для этого перейдите в раздел «Финансы» в левом меню личного кабинета, задайте необходимый период, нажмите на кнопку «Сохранить как», после чего выберите необходимый формат.
Выгрузка о продажах из личного кабинета носит справочный характер и не может являться основанием для формирования налоговой отчетности. Официальными формами являются отчет комиссионера, акт выполненных работ и счет-фактура.
# Выгрузка об оплаченных услугах из личного кабинета
Для того чтобы получить актуальную информацию об оплаченных услугах по своим магазинам за отдельный период, сделайте выгрузку по услугам. Для этого перейдите в раздел «Финансы» в левом меню личного кабинета и следуйте по инструкции из скриншота ниже. В частности, вы можете выгрузить отчет по оплате за услуги хранения с детализацией по ШК товаров, расчетам и суммам оплаты.
Остались вопросы? Напишите в Telegram. (opens new window)